Осень ещё не спешила уходить…
Она была вообще какой-то особенной в этот раз. Более нежной, более ласковой. Тёплой и доверчивой. Невообразимо красивой и безумно душевной…
Осень тоже ждала. Ждала чего-то странного и волшебного…
Может быть, именно поэтому её пронзительные солнечные лучи всё ещё оплывали золотом на остывших листьях кромки виднеющегося неподалёку леса. И лёгкая рябь под едва заметной дымкой, стелящейся над безмятежно спокойным озером, лишь предупреждала, что холода ещё впереди, и не надо спешить…
Городские кафе давно убрали свои летние веранды, всем своим видом сигнализируя, что внутри робко зажёгся гостеприимный огонёк, согревающий одинокого путника или приветливо подмигивающий, заблудившейся в промозглых каменных джунглях, романтической паре…
И чашка ароматного кофе или горячего, тягучего и необычайно вкусного шоколада – всего лишь приятный бонус… Лёгкое дополнение к слегка горчащему одиночеству осени…
Осень продолжала гостить…
Она не хотела расставаться с этой забавной страной, живущей в каком-то своём, исключительно ей самой понятном, ритме. Ей, почему-то, казалось очень важным и очень нужным окружить эту страну своей увядающей, но от этого особенно роскошной, красотой и плеснуть в глаза надвигающейся зиме коктейль из невероятного сочетания золота и багрянца…
Осень смеялась…
Над нелепыми страхами и обидами удивительных существ, вообразивших себя вершителями судеб и творцами вселенных…
Она смеялась над непомерными амбициями, так называемых, политиков, от которых, на самом деле, абсолютно ничего не зависит…
Над гордыней и властолюбием жрецов молодого Бога, пришедшего когда-то спасать людей от них самих. Но так и не понятого ими…
Над богачами, трясущимися над каждой копейкой и убивающими себе подобных тем или иным способом, ради лишнего ноля на виртуальном банковском счёте…
Над нищими, отбирающими друг у друга кусок хлеба, и умирающими точно так же, как и трясущиеся над «златом» богачи…
Над артистами, так стремящимися сыграть главную роль своей жизни, и не понимающими, что их собственная жизнь и является этой самой ролью…
Над аристократами, кичащимися чистотой своей крови и над бродягами, ставящими свободу превыше всего…
Осень смеялась…
И её заливистый смех рассыпался хрустальными колокольчиками по тротуарам и мостовым огромных городов, отражался от прозрачной глади водоёмов и далёким эхом долго ещё блуждал среди вековых сосен и дубов седеющего леса…
Ей было наплевать на санкции и саммиты, падение рубля и рост евро, оголтелый патриотизм и циничные закулисные игры нуворишей от политики…
Может быть потому, что всё это она уже видела когда-то, и много раз, как вызывающий раздражение фильм, транслируемый ежегодно с завидным ослиным упорством в преддверии новогодней ночи, или выступления одних и тех же артистов, заполонивших своими, надоевшими до отвращения, лицами экраны, придуманных людьми, телевизионных ящиков?..
Кто знает?
Осень просто задержалась в гостях у этого смешного народа с одной-единственной целью…
Ей всего лишь захотелось подарить людям несколько счастливых мгновений, по-своему раскрасить их серые будни, и подарить надежду…
Надежду на то, что далеко не всё ещё потеряно…
Она нежно шептала людям очень важные слова, рисуя забавные узоры на ковре из опавших листьев. Но, как всегда, её, увы, слышали немногие…
О том, что всё в этом мире имеет смысл. И рождение и смерть, и цветение, и увядание…
Что всему свой черёд …
Что всё ещё только начинается для тех, кто этого ждёт…
И что впереди – целый неизведанный мир…
Даже если вам кажется, что времени осталось катастрофически мало…
Не верьте в то, что большая часть жизни уже позади!
Просто потому что даже одна минута счастья может наполнить оставшуюся жизнь истинным смыслом!..
Осень продолжала нашёптывать эти удивительные слова, и улыбалась только ей понятным мыслям…
Она знала, что среди огромной массы мыслящих существ, найдётся хотя бы несколько способных слышать…
И этого будет достаточно…
Чтобы приходить снова и снова…
Принося с собой бесценные ощущения красоты и умиротворения…
(© Copyright: Святослав Моисеенко, 2018.
Свидетельство о публикации №218111100670)