
Ничто в нашей жизни не происходит просто так. И ни одна встреча не бывает случайной. Мне кажется, что всё, абсолютно всё, продуманно, взвешено и предопределено капризной Судьбой.
Для чего-то, почему-то и зачем-то.
Нам же остаётся только повиноваться предначертанному.
Ну или, барахтаясь, плыть против течения, плевать против ветра и поступать наперекор…
Только что бы мы нет пытались противопоставить «многоходовкам» Судьбы, всё равно всё случится в своё время, именно в том месте, в котором нужно и именно по тому сценарию, который написала для нас Жизнь…
После провозглашения независимости Черногории, где в подготовке и реализации целого ряда мероприятий данного направления я принимал весьма непосредственное участие, моя фамилия стала всё чаще встречаться в компании довольно успешных «политтехнологов». Хотя, признаюсь честно, я никогда не тяготел именно к этой стороне деятельности. Просто всё получалось как-то само собой. А иногда мне просто, неожиданно даже для меня самого, приписывали «супергигантские» успехи на данном поприще в совокупности с невероятными возможностями по манипулированию сознанием крупных социумов и решению «трудных» и «заковыристых» вопросов на любом уровне и практически в любом государстве…
Не скажу, что это меня напрягало и раздражало…
Нет…
Скорее, забавляло. Вносило какую-то «свежую» нотку разнообразия в напряжённые будни «зарабатывания денег» и «формирования» собственного, «общественно-политического реноме»…
Да, да… Не удивляйтесь, именно этим двум целям были подчинены все мои действия и «телодвижения» того периода.
Итак, после провозглашения «независимости» Черногории, со мной стали считаться в определённых кругах. Поэтому, я ничуть не был удивлён, когда получил приглашение посетить с «неофициальным, но дружеским визитом» островное государство – Французскую Полинезию. Самое любопытное в этом было то, что приглашение исходило от Администрации Президента Полинезии за подписью Руководителя этой самой Администрации.
Странным же было то, что я совершенно не представлял, где это находится, и что за государство такое! Единственное, что вызывало у меня улыбку, это воспоминания о мультфильме про попугая Кешу, с его неизменным: «Таити! Таити! Нас и здесь неплохо кормят!!» А вот теперь и мне предстояло побывать на этом самом Таити, в гостях у отнюдь не последних людей огромного океанического архипелага…
Сложности начались ещё в Москве.
Дело в том, что сам маршрут перелётов от Москвы до Таити был выстроен таким образом, чтобы по возможности сделать путешествие наиболее комфортным, несмотря на то, что в воздухе приходилось провести, как минимум, 48 часов. Естественно, в салонах первого класса и со всем сопутствующим этому пиететом.
Но, поскольку Французская Полинезия хоть и была отдельным государством, де-юре всё ещё оставалась в статусе французских заморских территорий, и визу на посещение оных выдавало исключительно Посольство Франции в Москве. А визовый отдел, во главе с консулом, напрочь отказывался понимать, с какой именно целью Администрация островного государства приглашает в гости Святослава Моисеенко?! И почему визу надлежит оформить в кратчайшие, максимально сжатые, сроки! В Посольстве этот вопрос настолько не желали «понимать», что с прроцедурой открытия визы тянули до последнего. Пока в данный процесс телефонным звонком не вмешался лично Президент Французской Полинезии с фразой: «А в чём, собственно, дело?» В результате, документы были подписаны в 9 вечера, а в 6 утра предстоял «исторический» вылет. И первым пунктом назначения значился Бангкок…
Полёт до Бангкока прошёл незаметно. Мы с моим помощником отлично выспались в креслах салона первого класса компании «Аэрофлот», получили максимум удовольствия от безупречного обслуживания, и приземлившись в столице Тайланда, на, встречавшем нас, «Мерседесе» проследовали в комфортабельный «Хилтон».
Это было моё первое посещение экзотического королевства. Времени для осмотра достопримечательностей столицы было катастрофически мало. Следующий вылет был запланирован через 12 часов. Так что времени было исключительно на отдых в стенах отеля. Но именно тогда я дал себе слово, что обязательно сюда вернусь. Я и не предполагал, что тайное, но очень жгучее, желание исполнится так быстро и настолько буквально…
Но об этом позже…
Визовые «капризы» преследовали нас всю нашу поездку. В аэропорту Бангкока оказалось, что у нас не проставлены австралийские транзитные визы. А именно через Сидней нам предстояло лететь до пункта дальнейшей пересадки в Новой Зеландии – Окланда.
Снова «телефонные переговоры», и снова вмешательство «высших сфер»…
Я не знаю, каким образом и на основании чего договорились пограничные службы трёх государств, но в результате – мы полетели таки через Сидней, не утруждая себя наличием австралийской транзитной визы. Паспорта, как у ВИП-пассажиров, у нас никто не проверял. Да я и не представлял, если честно, как буду, в случае чего, объясняться с компетентными органами. Однако, объясняться ни с кем не пришлось, и относительно вскоре мы приземлились в гостеприимном Окланде.
Всё было настолько сумбурно, и настолько в спешке, что данный аэропорт мне тогда не запомнился абсолютно. Я был настолько вымотан бесконечными перелётами, что мечтал только об одном – поскорее добраться до места назначения.
Поэтому, крайне раздражительно отреагировал на попытку познакомиться и завести ничего не обязывающую, «дружескую» беседу моего соседа, такого же пассажира первого класса, как и я. Он также летел с помощником. И поскольку в салоне нас было всего четверо, по понятным причинам ему стало любопытно, кто же такой путешествует, как и он, по «высшему разряду».
Поскольку природная вежливость и «дежурная политическая улыбка» были неотъемлемой частью моего если не характера, то имиджа, — я представился. Он тоже. Но как-то своеобразно. Охарактеризовав себя странной фразой: «А я – хозяин всего этого».
Я тогда не придал значения этим словам. Мало ли как человек развлекается. И мы, познакомившись и утолив взаимное любопытство, переключили дальнейшее общение и возможные варианты встреч на наших помощников, под конец полёта обменявшихся визитками и договорившихся о взаимодействии на период нашего пребывания в Полинезии.
Наконец-то бесконечные перелёты благополучно завершились. Встретил нас президентский лимузин. Вежливые сопровождающие поселили в отеле «Шератон», в неплохом, должен заметить номере класса «люкс». Спальня, гостиная, кабинет… Было заметно, что воспринимают меня «по-взрослому», всерьёз…
Уставшие после дороги, мы всё же не смогли не обменяться с моим помощником впечатлениями о последнем перелёте и наших «первоклассных» спутниках.
— Давай хоть посмотрим, что там написано на визитке помощника, — сказал я Алику.
Надпись на визитке была неподражаемо лаконична: «Мсье Мануэль Тераи, Руководитель Администрации Президента Французской Полинезии»… (© Copyright: Святослав Моисеенко «ПО ТУ СТОРОНУ ГЛЯНЦА…». Свидетельство № 218072900710)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…