Глава 17

Этого молодого человека привёл в мой дом кто-то из моих хороших знакомых. 
Даже не друзей, нет. Просто хороших знакомых. 
И в этом нет ничего удивительного. Я всегда держал свой дом «открытым» для любых более-менее приличных посетителей, справедливо считая, что не обеднею ни на кусок хлеба, ни на бокал вина.
Так было и в этот раз.
Он пришёл с какой-то компанией, навестившей меня, сейчас даже и не припомню – по поводу или без…
Интеллигентный молодой человек, одетый «с иголочки», с плавными манерами, «текущей» речью и «бегающими» глазами.
Он насторожил меня своей странной, «маслянистой» манерой общения, навязчивой предупредительностью и чересчур показным вниманием.
Тогда я не придал этому надлежащего значения. И, как оказалось впоследствии, — зря…
Молодой человек оказался заштатным архимандритом Русской Православной Церкви «Даниилом Хомутновым».
Если вы встречались когда-нибудь с приторно-навязчивой категорией людей, буквально насильно втягивающих вас в «хоть какое-то» общение – то данный персонаж именно из такой когорты.
Он звонил, напрашивался «в гости», заходил невзначай, «пробегая мимо». И всячески старался быть крайне полезным. Неважно в чём. Сбегать в магазин, договориться о встрече, поискать в интернете необходимую литературу… Лишь бы оказаться «рядом» в нужный момент…
А через некоторое время последовала и просьба, ради которой, собственно, и затевался весь этот «услужливый спектакль».
Ему очень нужно было свести знакомство с катакомбным «Митрополитом Серафимом», мои дружеские взаимоотношения с которым никогда и ни для кого не были секретом.
Потеряв возможность «карьерного роста» в Московской Патриархии, «Хомутнов» горел огромным желанием «взобраться на Олимп» катакомбной церкви. Как потом оказалось, с самого начала он вынашивал грандиозные планы «подмять под себя» всю, достаточно сильную и разветвлённую, структуру катакомбников, носящую исторически сложившееся название «Истинно-Православная Церковь».
Но тогда и мысли не возникало о том, что такой приторно-елейный заштатный архимандрит способен хоть на какой-то более-менее «мужественный» поступок.
Я до сих пор не могу ответить себе на вопрос, почему я согласился познакомить его с «Серафимом»…
Может быть, мне показалось, что человек, доросший до «архимандрита» и занимавший в одной из епархий РПЦ место настоятеля монастыря, обладает какими-никакими административными навыками, полезными для любой церковной структуры…
Может быть, просто поддался настойчивым уговорам «Хомутнова»…
А может быть, это было очередное испытание, ниспосланное мне Всевышним…
Не знаю…
Да и не хочу сейчас особо анализировать…
Итак, знакомство состоялось. 
Заштатный архимандрит Московской Патриархии был принят в лоно «Истинно-Православной Церкви».
Я не учёл одного. Интриганство – в крови всех функционеров Русской Православной Церкви. Оно, очевидно, впитывается вместе с рукоположением и совершенствуется от ступеньки к ступеньке. Не зря ведь клирики РПЦ очень любят повторять фразу: «Послушание – превыше поста и молитвы». Своеобразное иезуитство, не так ли? Только с «православным» уклоном…
«Даниил Хомутнов» делал стремительную карьеру.
За неполный год, устранив всех мыслимых и немыслимых «конкурентов» на своём пути, он проходит «тернистый» путь от архимандрита дог митрополита, сея вокруг себя раздор и смуту…
За время своего «служения» в ИПЦ, он умудрился «нагадить» (а это единственное, что этот «архимандрит-митрополит» на самом деле умел делать профессионально и качественно) в России, Греции и Болгарии…
Именно он явился причиной того, что на несколько лет прекратилось наше дружеское общение с «Серафимом», и только недавно, отринув всё дурное, мы вновь открыли сердца навстречу друг другу.
Почему я и предполагал, что «Хомутнов» может быть испытанием, посланным свыше хотя бы для того, чтобы не проверить, нет… Скорее, укрепить нашу с «Серафимом» дружбу и для того, чтобы воочию показать, в очередной раз, что ряса и крест – не показатель «благодати» и «добродетели»…
До меня иногда и сегодня доходят слухи о любопытных похождениях «Даниила Хомутнова»…
То он появляется в маргинальном церковном сообществе, именующим себя «чьим-то там синодом», то во всеуслышание заявляет на «дружеской попойке», что устал от церкви и более не является её служителем ни в каком виде, то «создаёт» собственную, ещё более странную, околоцерковную структуру где-то за рубежом…
Проходимцы всегда были, есть и будут…
Но, может быть, они действительно нужны?
Хотя бы для того, чтобы мы понимали, что где-то рядом, на расстоянии вытянутой руки, живут настоящие праведники. Тихо, спокойно и незаметно… (© Copyright: Святослав Моисеенко «ПО ТУ СТОРОНУ ГЛЯНЦА…». Свидетельство № 218072900710)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…