
Мы не так давно знакомы с этими людьми. Но, знаете, они из категории тех, кто единожды приходит в твою жизнь и остаётся в ней навсегда. Со своими проблемами, радостями и горестями, взрывами эмоций, творческой депрессией и удивительными «домашними тараканами» в собственной голове…
С этим актёром театра и кино меня познакомил мой старинный приятель-артист ещё с «советского времени». Просто мне нужен был хороший, зажигательный ведущий для очередного «сэйшена» по поводу прибавившихся к моему возрасту лет…
Важно было абсолютно всё. И самоотдача, и умение выстроить программу, и удерживать в напряжении публику, и не «потерять» динамику мероприятия.
С «Костей Николаевым» мы встретились в ресторане, где намечалось проведение праздника. Нужно было осмотреть и реально оценить «площадку» с точки зрения технического оснащения. Об остальном я не переживал. Кухню в этом заведении я знал хорошо, в качестве сервиса был уверен на все сто процентов.
Мы познакомились и как-то неожиданно сразу пришлись друг другу по душе. Мы одинаково чувствовали, одинаково думали, даже концепцию вечера представляли себе, в основном, в «одном ключе». Уже тогда было понятно – однозначно будем дружить!
Так и получилось. В последствии «Костя» провёл не один мой вечер, выкладываясь полностью.
Но речь не об этом.
Неожиданно раздавшийся звонок телефона, как всегда оторвал меня от какой-то важной мысли. Никак не вырисовывалась капризная «строчка», напрочь ускользала рифма… А тут ещё и телефон. Даже не посмотрев, кто звонит, раздражённо бросил в трубку: «Да!». Неожиданно робкий голос «Кости» как-то сразу привёл меня в чувство: «Слава! Можно я заеду? У тебя есть время? Мне надо посоветоваться…»
Это было так несвойственно и так… мило… Что я просто не смог отказать.
Этим же вечером мы пили чай у меня на кухне под разные «вкусности», купленные гостем в дежурном магазине моего дома.
«Костя» был каким-то робким и всё не решался начать разговор. Что-то его крайне мучило. Пришлось брать инициативу в свои руки. И всё оказалось настолько просто, что я даже рассмеялся. Оказалось, что приятель, который нас познакомил, рассказал Косте, что, являясь «прекрасным и очень талантливым поэтом» (заметьте, фраза не моя!) я пишу тексты к песням и эти песни «приводят в восторг публику» (тоже не моя фраза!). И Косте очень захотелось попробовать себя в качестве композитора к моим текстам. Тем более, что когда-то, очень давно у него уже было несколько таких «попыток». А робость заключалась в том, что несмотря на огромное желание, он был неуверен в двух вещах. Первое, в том, что я соглашусь. А второе – в том, что у него получится.
У меня получилось успокоить его по поводу первого и вселить уверенность по поводу второго. В результате нашего «союза» свет увидело много классных песен, по-настоящему заводных, откровенных, весёлых и грустных, лёгких и с глубоким смыслом.
Как и все творческие натуры «Костя» был очень увлекающимся и очень импульсивным. А в силу этого, работая «на износ», был подвержен «глобальным скачкам настроения»…
«Трагедия» разразилась в самый неподходящий момент. Накануне нашего совместного творческого вечера. У Кости началась «депрессия», «творческий кризис», «самокопание», убеждение самого себя в своей «несостоятельности» и «ненужности». Короче, полный набор всех мыслимых глупостей творческого человека. Утонув в «своём собственном мире», он перестал отвечать на звонки, доводя меня своим поведением до «белого каления». Мероприятие было под угрозой срыва. Ситуацию пришлось спасать экстренным образом, с привлечением Костиной жены и наших общих друзей.
В результате – всё прошло блестяще! Как всегда – на высочайшем профессиональном уровне! И только мы с моим талантливым другом знали, скольких нервов и сил нам это стоило и сколько седых волосков добавило…
Сегодня он «талантливо самодостаточен». Сам пишет и музыку, и тексты. Работает на лучших площадках. По-прежнему снимается в кино и телесериалах. И по-прежнему испытывает ко мне чувство искренней дружбы и симпатии. Как и я к нему.
Мы всё так же можем очень долго не созваниваться, а потом часами «висеть на проводе», обсуждая последние сплетни мира шоубизнеса. Мы всё также делимся друг с другом своими проблемами и всё также советуемся по поводу наших маленьких мужских «слабостей»…
И никто не догадывается, что под маской разухабистого балабола «Кости Николаева» скрывается душа очень честного, очень талантливого, очень доброго и невероятно ранимого человека, под искромётной бравадой скрывающего своё настоящее отношение к окружающему миру…
Есть такое понятие «одиночество в толпе»…
Когда ты, даже на подсознательном уровне, абстрагируешься от человеческого моря, которое, обтекая тебя, словно скалу, разбивается о подножие твоего спокойствия.
Этот мой друг как раз из таких людей.
Нет-нет… Внешне всё, как раз, благопристойно. Душа компании, «рубаха-парень», весельчак и балагур… А в глазах – тщательно скрываемое от посторонних одиночество…
И ещё… Он – вечный романтик, которых сейчас практически не осталось. По-юношески красивый когда-то, он и сегодня сохранил обаяние, подкреплённое внутренним светом…
Мы можем по часу и более разговаривать по телефону. Причём, неважно на какие темы. От обсуждения мировой политики и рецепта приготовления украинского борща до последних сплетен о далёких и близких «друзьях-товарищах». И нам никогда не скучно…
Мы написали замечательные песни о любви, столь обожаемые многими нашими поклонниками.
Оставаясь в душе очень нежным и ранимым, он крайне импульсивен внешне и категоричен в вопросах дружбы. И ему, как никому из моих друзей, тяжело даётся умение прощать…
Самое интересное, что я даже не хочу придумывать для него «литературное имя». Наверное, потому, что через некоторое время напишу отдельный очерк об этом удивительном человеке с глазами романтика, потрясающим чувством юмора и удивительным обаянием, благодаря которому ему, иногда, даже не нужно задумываться о «завтрашнем дне». Так как всё, почему-то, вдруг решается само собой… (© Copyright: Святослав Моисеенко «ПО ТУ СТОРОНУ ГЛЯНЦА…». Свидетельство № 218072900710)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…