Началась данная история в июне 2016 года…
Причём, дорогие друзья, никогда не думал, что со мной может произойти нечто подобное. Хотя… Все мы так думаем… До первого раза.
Итак, июнь… Начало лета. Хочется к морю и солнцу, на комфортный отдых без всяких бытовых забот. Чтобы отдохнуть и телом, и душой, набраться положительных эмоций, заряда бодрости и оптимизма.
Нет, вы не подумайте, отдыхать собрался не я. Отдыхать собралась моя мама со своей сестрой, моей тётей. Местом отдыха на полноценные 15 дней был выбран замечательный городок в Испании.
Чтобы не напрягаться с оформлением визы, бронированием отеля и покупкой авиабилетов, мы обратились к человеку, который занимался нашими поездками на протяжении последних трёх лет, наивно полагая, что всё будет сделано в лучшем виде.
Всё и было в лучшем виде! Только не для нас, а для него!
Итак, знакомьтесь, — президент российско-германской туристической фирмы ООО «Э-ОТЕЛЬ» господин ПЕНТЮРИН Михаил Сергеевич.
Для справки:
ООО «Э-ОТЕЛЬ» (ИНН 7701674272, КПП 770101001, ОГРН 506774607731, ОКПО 96584649) зарегистрирована в 2006 году. Учредители: Вадикер Ойген, Карнупс Робертс и собственно Пентюрин Михаил Сергеевич. Юридический адрес: г.Москва, ул.Б.Почтовая, д.26В, стр.2. Адрес офиса: г.Москва, ул.Сущёвская, д.12, стр.1. (По крайней мере именно такая информация находится в свободном доступе).
Михаил Пентюрин тут же нашёл для моих близких подходящий отель и забронировал (по его словам) билеты туда и обратно.
И, конечно же, сразу стал настаивать, что нужно срочно(!) оплатить стоимость услуг в размере 152 тысячи рублей. Не знаю, чем именно была вызвана такая срочность, ведь до поездки оставалось около месяца…
Но срочно, так срочно! На следующий же день на предоставленную Пентюриным карту Сбербанка за номером 4279400012565360 (владелец карты тот же Пентюрин) была переведена затребованная сумма. Через три недели испанская виза была получена, отель был забронирован Пентюриным через букинг (кстати, он сообщил мне, что отель полностью заранее оплачен вместе с питанием) и высланы мне на почту электронные авиабилеты.
Проблемы начались в аэропорту Домодедово…
Должен заметить, что моя мама очень обязательный человек и всегда приезжает заранее, считая, что лучше подождать лишний час, чем опоздать на пять минут… Эта её особенность и спасла ситуацию. Поскольку оказалось, что ни мама, ни её сестра (моя тётя) в списках пассажиров на рейс в Аликанте… не числятся! После выяснения на стойке данной авиакомпании оказалось, что билеты попросту не оплачены!
Путём длительных телефонных переговоров с Пентюриным, за 20 минут до окончания посадки деньги всё-таки поступили и мои родные, перенервничав до невозможности, сели в самолёт.
Михаил Пентюрин, всячески изображая переживания, объяснил данный казус тем, что, видимо, произошёл непредвиденный сбой в компьютерной сети.
Всякое бывает… Зная человека три года, хотелось верить в лучшее… тем более, что впереди солнце, море и воздух Испании…
Забронированный отель был выше всяких похвал! Радушные хозяева (отель семейный), обходительная русскоязычная обслуга, потрясающая кухня… Но… Оказалось, что забронирован только номер. Без питания!
А Михаил Пентюрин тем временем улетел на Кипр, отдыхать на собственной вилле от «праведных» московских трудов…
Опять начались телефонные переговоры, смс, переписка по «вацап» и электронной почте. Михаил отвечал только одной фразой: «Не переживайте, всё будет хорошо. Сейчас всё исправим».
Однако ничего не исправлялось…
Более того, на третий день вообще выяснилось, что номер в отеле также не оплачен, а всего лишь забронирован! Банковская же карта, предоставленная Михаилом при бронировании отеля – заблокирована банком.
После этого господин Пентюрин вообще перестал отвечать по телефону, мотивируя это тем, что на Кипре плохая связь (!) и звонки не проходят. Так что наше дальнейшее общение протекало через смс-сообщения, фэйсбук и письма на электронную почту.
А тем временем нервотрёпка в отеле продолжалась… Маме и тёте каждый день напоминали, что номера и питание не оплачено, предупреждая, что всё это очень похоже на туристическую афёру, с чем хозяева отеля уже сталкивались.
Пентюрин же изображал бурную деятельность на Кипре, якобы связываясь и с отелем, и с букингом для урегулирования возникшей проблемы. Когда же мы попросили испанских друзей сделать запрос со своей стороны, оказалось, что букинг вообще не знает ни о какой оплате!
В результате на десятый день Михаил Пентюрин отправил на мэйл отеля скан своего паспорта и новой банковской карты для оплаты номера. Но отелю с этой карты удалось списать всего 300 евро, после чего карта была срочно заблокирована! Интересная ситуация, не правда ли?
Отдых в Испании был окончательно испорчен. Моим родным было неловко и стыдно от происходящего. Я же в Москве просто не находил себе места…
В конечно итоге, моей тёте пришлось оплатить отель в сумме 1 021,76 евро собственной кредитной картой.
Дорогие читатели! Если вы думаете, что на этом всё закончилось – вы глубоко ошибаетесь!
Аэропорт Аликанте встретил моих путешественниц ещё одним потрясением! Обратные билеты в Москву для них не только не были оплачены, но и вообще никогда не бронировались! То есть те электронные билеты “Аликанте-Москва”, которые Михаил высылал мне на е-мэйл были фикцией с самого начала!
Конечно же, авиакомпания S7 пошла навстречу горе-путешественницам и нашла для них два места в самолёте. Но оплачивать билеты в сумме 410 евро тоже пришлось моей тёте со своей кредитной карты.
Итак, отдых в Испании обошёлся нашей семье в 152 000 рублей, выплаченных Михаилу Пентюрину и 1 431,76 евро, выплаченных за отель и обратный перелёт. Итого 258 000 рублей, не считая вынужденных накладных расходов.
Михаил Пентюрин посредством фэйсбука (уже находясь в Москве, где связь отлично работает!) всячески заверял меня, что это его подставили какие-то партнёры, и что он обязательно всё возместит и вернёт. Однако прошло уже почти полтора года, а «воз и ныне там».
Прощать такое мошенничество и «воровство на доверии» конечно же нельзя. Мы запросили в Сбербанке справку, подтверждающую перечисление на карту Пентюрина суммы в 152 000 рублей, получили от хозяина отеля официальное письмо, подтверждающее факт бронирования Пентюриным номера и факты мошенничества с двумя заблокированными банковскими картами, приложили к этому оплаченные счета отеля и авиакомпании, распечатку фиктивных авиабилетов и распечатку столь содержательной переписки между мной и Михаилом Пентюриным (по электронной почте и в мэсэнджере фэйсбука) и связались с компетентными органами для подачи заявления по факту мошенничества..
Кроме того, мы обязательно постараемся доввести данный материал до значительной читательской аудитории не только России, но и Германии (сейчас осуществляется перевод статьи на немецкий язык). И непременно направим данную статью в адрес Посольства Германии в Российской Федерации.
Просто потому, что зло должно быть и будет наказано, а «вор должен сидеть в тюрьме!», как говорил капитан Глеб Жеглов, герой фильма «Место встречи изменить нельзя». А я, как и любимый киногерой, за воздаяние по справедливости!
Post Scriptum
К большому сожалению, никаких положительных сдвигов в данном вопросе не произошло. Михаил Пентюрин так и не соизволил возвратить деньги за «неоказанные услуги».
Более того, видимо и не собирается это делать в принципе…
А правоохранительные органы сосредоточенно молчат… Возможно, тоже исходя из каких-то своих «высших» соображений…
Остаётся только надеяться на высшую справедливость. И немного на то, что хотя бы печатное слово убережёт доверчивых россиян от «сладкоголосых кидал» туристической индустрии…
Святослав Моисеенко,
Член Союза журналистов Российской Федерации,
Член Союза писателей России
2017 год